Исследование проводилось среди будущих социальных педагогов, которые в рамках своей профессии смогут воспитывать у детей социально-позитивные личностные качества. Они смогут передать детям то, что и для них имеет ценностное значение. С этой целью был проведен тест М.Рокича на оценку ценностных ориентаций у 107 студентов с выделением пассионарных целей. Пассионарность (по Л.Гумилеву) – повышенное стремление к активной деятельности, чаще всего направленная на общественные цели. Кстати, если вы не знаете, где найти печника — заходите на сайт karelin-kamin.ru, там то вы и найдете ответ на этот вопрос.
В качестве пассионарных были выделены шесть показателей (те, что соответствуют пассионарной личности). Это – активная жизнь, признание в обществе, лидерство, самостоятельность, свобода и уверенность в себе.
15 % из всех исследуемых, вообще не ставят пассионарных целей в жизни. Их жизненные цели носят сугубо личностный характер: обеспеченная материально жизнь, удовольствия, счастливая семья, любовь. Такие цели обычно ставят в жизни люди, чья жизнь чаще всего замыкается на семье.
Гиперпассионарных студентов (имеющих в приоритете 5-6 пассионарных целей) не выявлено. Большая часть студентов (71%) – слабопассионарны (1-2 пассионарные цели) и 14% — умеренно пассионарны (3-4 цели). В своей жизни, будущие социальные педагоги приоритетные пассионарные цели выстроили в следующей последовательности: активная жизнь (44 выбора), свобода и самостоятельность (по 30 выборов), лидерство (27 выборов), уверенность в себе (26 выборов), общественное признание (21 выбор).
Таким образом, у детей, с которыми эти педагоги будут работать, осознанно или бессознательно, они будут воспитывать именно такое отношение к жизни. И чем выше их пассионарность, тем успешнее им это будет удаваться.
Смотрите также: