В рамках прошедшей вчера конференции по интернет бизнесу iPromo-2012, Дмитрий Сатин, глава Usabilitylab, рассказал о том, чем занимается его компания. А также дал несколько советов тем, кто собирается создать качественный и эффективный сайт для своего бизнеса.
Сатин в первую очередь отметил, что многим непонятно само определение "юзабилити", которое часто замещают более известным словом "эргономика". По словам спикера конференции, объект работы его компании — создание "человеко-ориентированного дизайна". И при всем этом, дизайнерами себя компания не называет.
Первая ошибка предпринимателей при создании сайтов связана с тем, что заказчики плохо коммуницируют с разаработчиками. В результате заказчик получает на выходе совсем не то, что хотел и вынужден переплачивать за доработку сайта. Сатин советует всем посвятить разработчиков во все тонкости своего бизнеса, дать им возможность прочувствовать свое дело и быть в курсе того, как проходит создание сайта.
Вторая ошибка — дизайн ради дизайна. Этим грешат многие разработчики, которые создают красивые, но абсолютно нефункциональные сайты. Заказчик должен постоянно помнить о том, что его сайт должен быть удобным для пользователя.
Но зачастую заказчик не всегда правильно понимает своего пользователя. Это еще одна ошибка. Хотя она скорее касается глобальной маркетинговой стратегии, а не отдельно-взятого процесса создания сайта, на конечный продукт такое упущение может повлиять очень сильно. Стоит понимать, что различные категории людей по возрасту и гендерным признакам ведут себя в интернете по разному. Соответственно и функционал сайта должен максимально соответствовать требованиям целевой аудитории.