9 советов по типографике сайта
18.12.2011
Типографика для сайта в интернете – очень важная составляющая дизайна, хотя в рунете это выражено не очень сильно. Чаще всего вопрос типографики поднимается на англоязычных зарубежных ресурсах, посвященных этому вопросу, у нас внимания этому придают мало. Естественно, при создании макета сайта, большинство дизайнеров уже задумывается о типографике – оформлении, шрифтах, но весьма скромно. Именно поэтому в рунете можно на пальцах пересчитать сайты, выполнены ярко и креативно, с нестандартной типографикой. Абсолютное большинство страничек – шаблонные, серые, неинтересные.
Именно поэтому некоторые профессиональные дизайнеры активно занимаются изучением вопроса типографики. К примеру, Дмитрий Наумов решил поделиться с широкой аудиторией своими соображениями по этому поводу. Дмитрий по совместительству является автором очень полезного проекта Converlab – “Дизайн. Юзабилити. Конверсия”. Итак, вот его 9 советов относительно типографики веб дизайна:
Выбор шрифта. На самом деле от выбора шрифта зависит очень многое. Дизайн шрифта определяет настроение сайта, подает характер разработки, да и вообще сильно влияет на восприятие сайта посетителем. Шрифт следует выбирать соответственно с концепцией вашего сайта, его предназначением и содержанием. К примеру, для классического дизайна без дополнений подойдет шрифт с засечками, к примеру, Times Roman, для современных же дизайнов лучше подойдут шрифты без засечек, такие как Helvetica или Arial.
Размер шрифта. Стоит обратить внимание на размер шрифта основной части. Заголовки и подзаголовки могут быть большими и неуклюжим, но основной текст должен быть комфортным для чтения, а это возможно при оптимальных размерах буков. Рекомендуется делать шрифт величиной 12-16 пикселей.
Набор стилей. Шрифт не должен быть однообразен, так как серую массу читать скучно. Разработайте стилевую систему для заголовков и подзаголовков, используйте теги Н1, Н2, Н3 и так далее. Так же не обделяйте вниманием цитаты. Используйте для этого разные размеры шрифта, варианты его написания, а для контрастности можно использовать сразу несколько шрифтов.
Акцент. Важные места в тексте необходимо выделять. Жирным или курсивом – это неважно, главное в этом не переусердствовать. Акцент на то и акцент – должен быть использован в меру.
Ширина столбца. Традиционно типографика обращает значительное внимание на ширину колонок, по этой причине текст и разбивают на колонки в журналах и газетах. Если строка очень длинная – читать её неудобно. Приходится переводить взгляд от конца предыдущей до начала следующей строки, а расстояние между ними большое. Короткая строка тоже не особо красиво смотрится. Оптимальная длина строки должна быть 70-140 знаков.
Интерлиньяж (Leading). Для начала разберемся, что это такое. Интерлиньяж – промежуток между строками. Если он слишком маленький, он отрицательно повлияет на читабельность. А слишком большое расстояние тоже не сулит ничего доброго – попросту текст будет выглядеть некрасиво. Для оптимального дизайна подойдет интерлиньяж на 2-4 пункта больше, чем размер шрифта.
Общая структура страницы. В идеале страничка должна использовать единую шаблонную сетку. В этом случае, возможно добиться гармоничного вида в целом всего сайта. Необходимо использовать общие правила и стили на всем сайте. Естественно, эти правила вы устанавливаете сами.
Контраст и цвет. Текст должен быть хорошо виден, для этого необходимо сделать его контрастным с фоном. Лучше всего подойдет классическое черно-белое решение, ведь сочетание этих двух цветов обладает максимально возможным контрастом, что и делает его максимально удобным для чтения. Остальные сочетания стоит пробовать очень осторожно, иначе вы рискуете совершить роковую дизайнерскую ошибку.
Белое пространство. На самом деле белое пространство является не просто пустотой, а важным элементом дизайна. Не лепите слишком тесно элементы дизайна, дайте им больше расстояния. Так и добиваются легкого, чистого и приятного дизайна.
Тематические статьи: